Category Информация

НЕ БОГИ «ГОРШКИ» МЕНЯЮТ

Дефектовка цилиндро-поршневой группы японского 4-тактникаДефектовка цилиндро-поршневой группы японского 4-тактника.

Журнал «Мото» №6 2003 год.
Алексей НУРЛИГАРЕЕВ, механик-профессионал, г. Воскресенск

Ленивый будет бесконечно вздыхать по поводу того, что его «японец» одряхлел, «максималка» маловата, прием не тот… Рукастый же вернет машине мощь воина.

ЕСЛИ СКАЖЕТ: «ПШИК…»
Обессиливают мотор не только износ деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но и иные причины: неисправные системы питания, зажигания, а то и тривиальный нагар во впускных и выпускных каналах...

Читать далее

ЧТО ГОРЯЧКУ-ТО ПОРОТЬ!

Типичные неисправности и способы ремонта системы жидкостного охлаждения мотоцикла-иномарки (на примере Honda VF750 Magna).

Журнал «Мото» №7 2003 год.
Михаил АЗАРОВ, г. Жуковский Московской обл.

По перемещению стрелки прибора, показывающего температуру двигателя, можно многое узнать о работе элементов системы охлаждения. Когда они исправны, стрелка, по мере прогрева двигателя, через считанные минуты займет какое-то среднее положение и застынет...

Читать далее

ОТ ГИПЕРТОНИИ И ГИПОТОНИИ.

Виталий ЩЕНЕВ, специалист по ремонту импортной мототехники, г. Воскресенск Московской обл.

Давление в системе смазки 4-тактного двигателя должно быть достаточно большим — это знают все. Роль масляного насоса и состояния вкладышей коленвала тоже общеизвестна. Но в системе смазки есть еще и другие элементы, которым обычно уделяют гораздо меньше внимания. А зря.

Речь идет о трех клапанах: обратном, перепускном и редукционном...

Читать далее

О ПОСЛЕДСТВИЯХ «ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ»

Пробка слива охлаждающей жидкостиПодготовка мотоцикла к зимней стоянке — дело серьезное и ответственное. Но большинство байкеров эту процедуру игнорирует. А напрасно. О последствиях столь безответственного отношения к технике нам рассказал механик по ремонту мототехники Сергей Шигаль.

Дело было весной. Мотоцикл, радовавший своего хозяина перед зимней стоянкой, в апреле категорически отказался открывать новый сезон. Стартер бодро крутил коленвал, но двигатель не подавал признаков жизни. Измерение компрессии ввергло байкера в отчаяние. Лишь в двух цилиндрах присутствовала еле заметная компрессия...

Читать далее

БЕГ В ПРОТИВОГАЗЕ

Обслуживание поролонового воздушного фильтра мотоцикла
Обслуживание поролонового воздушного фильтра мотоцикла.

Журнал «Мото» №9 2004 год.
Лев Гаряев.

Воздушный фильтр иногда загрязняется — судьба у него такая. Мотоцикл начинает «задыхаться», «тупить» при разгоне. Еще бы, побегайте в жару в противогазе — поймете, каково приходится бедолаге. С бумажными фильтрами все просто снял старый, выбросил заменил на новый — и отжигай. Но многие мотоциклы оборудованы многоразовыми поролоновыми фильтрующими элементами. Их можно менять (стоят они дороже бумажных) а можно промывать. Так как промывка обходится несравнимо дешевле нового фильтра, то многие к ней и прибегают. Но не многие знают как это правильно сделать...

Читать далее

ЦЕПНЫЕ СТРАДАНИЯ

Как толково обслужить ГРМ 4-тактного мотора мотоцикла.

Журнал «Мото» №12 2004 год.
Антон ГАВРИЛОВ, технический директор компании по ремонту мототехники «Артмото», Москва

В моторе «японца» что-то зашумело, но что именно, на слух не поймешь… Кто-то вспомнит фильм «Трактористы» 30-х годов и вздохнет: перевелись мастера, способные с пяти шагов определить, какой клапан стучит и какой вкладыш износился…

Одним из источников шума может быть привод газораспределительного механизма (ГРМ)...

Читать далее

КОМПРЕССИЯ УДРАЛА…

Болт слива охлаждающей жидкости
Особенности ремонта двигателя Yamaha YZF750.

Журнал «Мото» №12 2004 год.

Мотор купленного по случаю мотоцикла «скисал». Замена свечей, инспекция зажигания и регулировка карбюраторов ничего не дали. Когда аппарат пригнали в сервис, один из цилиндров едва дышал. Проверка компрессии подтвердила худшие опасения — нужен ремонт или головки блока, или цилиндро-поршневой группы…
О том, как исправляли последствия ошибок предыдущих владельцев, рассказал механик по ремонту мототехники столичной фирмы «Стрит-...

Читать далее

ЗАЗОРЫ ПРОВЕРИЛ?

KTM 450SXУ большинства владельцев мотоциклов с 4-тактным двигателем возникает вполне резонный вопрос: как часто регулировать зазоры в ГРМ? Специалисты рекомендуют: если машина эксплуатируется в экстремальных условиях — кроссе или гонках эндуро, проверка зазоров клапанов обязательна через каждые 10 моточасов, Для тех, кто гоняет в щадящем режиме (любители), эту процедуру достаточно проводить один раз в сезон, для контроля — исходя из опыта, регулировки хватает на 10 тысяч километров пробега, а то и более...

Читать далее

ЧТОБ НЕ КРЯКАЛ. Ремонт КП (коробки передач) Kawasaki ZZR-R400

ЧТОБ НЕ КРЯКАЛ. Ремонт КП (коробки передач) Kawasaki ZZR-R400

Во время энергичного разгона на второй передаче из двигателя донеслись щелчки. Владелец не придал им особого значения и продолжил ездить. Но при очередных «рывках» звук повторялся снова и снова. В мастерскую владелец обратился тогда, когда щелчки слились в сплошной треск и ездить на второй передаче стало невозможно… Как устраняли эту неисправность в столичной фирме по ремонту мототехники «Стрит-сервис», нам рассказал и показал механик Сергей УГРЕШСКИЙ...

Читать далее

ЧАЙНИК ПУСТЬ КИПИТ. Замена охлаждающей жидкости.

ЧАЙНИК ПУСТЬ КИПИТ. Замена охлаждающей жидкости. (Автор — Лев Гаряев)

Охлаждающую жидкость положено менять каждые два года. Если этого не делать, начнут усиленно корродировать внутренности двигателя, подклинивать клапан термостата и портиться помпа. Следствие плохой работы системы охлаждения — перегрев. А если сальник помпы, задубевший от отсутствия смазки, начнет пропускать антифриз в картер, то через несколько километров езды с таким «компотом» мотор «стуканет». Чтобы знали: в большинстве мотоциклетного секонд-хэнда, поступающего в Россию, в радиаторах все что угодно, но только не положенный этиленгликолевый раствор...

Читать далее