Разборка и сборка электродвигателя.

На автомобиле установлен электродвига­тель вентилятора отопителя типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов.

Дополнительный резистор служит для вы­бора режима работы вентилятора. Он име­ет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения вен­тилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1 -я скорость), либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), либо включить двигатель на­прямую без резистора (3-я скорость).

Предупреждение

Электродвигатель необходимо разбирать толь­ко для проверки состояния коллектора и при необходимости его зачистки. При всех осталь­ных неисправностях электродвигателя завод-изготовитель рекомендует его заменить.

Данные для проверки электродвигателя вентилятора

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °С 4100+200 мин

Потребляемая сила тока при указанной нагрузкеи частоте вращения не более 14 А

1. Снимите вентилятор отопителя с автомо­биля.

2. Поддев отверткой, снимите две пружинные скобы крепления опоры вентилятора.


3. Снимите опору с электродвигателя.


4. Отверните два винта крепления щетко­держателя.


5. Подденьте отверткой и выньте две за­кладные гайки.


6. Снимите щеткодержатель.


7. Осмотрите коллектор. Если на нем име­ются царапины, риски, подгорелые места или он сильно загрязнен, зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкуркой.

8. Вставьте две закладные гайки.

9. Оденьте на вал изоляционную шайбу.


10. Перед сборкой выньте пружины из на­правляющих щеток.


11. Осторожно отогните края направляющих.


12. Вставьте до упора щетки в направляю­щие.


13. Установите щеткодержатель на двига тель, вставьте пружины щеток в направляю щие и загните края направляющих.

14. Установите опору вентилятора на элект­родвигатель и зафиксируйте ее двумя пру­жинными зажимами.