Особенности конструкции системы автоматического управления отопителем.

На автомобиле установлена автоматическая система управления отопителем, предназна­ченная для обеспечения заданной температу­ры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы является контроллер 3 (рис.1) ти­па 13.3854, имеющий две рукоятки управле­ния. Если же Вы хотите купить киа рио в кредит, то посетите сайт houseavto.ru.

Рис. 1. Схема системы автоматического управления отопителем: 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — дополнительный резистор; 3 — контроллер; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — датчик температуры воздуха в салоне; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — клапан рециркуляции; 9 — микромоторедуктор привода заслонки ото-пителя; А — к выключателю освещения приборов; В — к источникам питания

 

Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая температура в салоне (ди­апазон от 16 до 30 °С), а правой рукояткой ус­танавливается режим работы вентилятора: 0 — вентилятор выключен, I — средняя частота вращения вентилятора,II — малая частота вра­щения вентилятора, А — автоматическое уп­равление вентилятором. Между рукоятками уп­равления расположена кнопка выключения контроллера. Адреса выводных штекеров кон­троллера даны в табл. 1.

 

Таблица 1. Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем

Штекер

Адрес колодки

13-клеммная

6-клеммная

1

«Минус» датчика положения вала микромоторедуктора

Выход «1» дополнительного резистора

2

«Плюс» электродвигателя микромоторедуктора

3

«Минус» датчика температуры воздуха в салоне

Корпус («масса»)

4

«Плюс» датчика положения вала микромоторедуктора

Выход «3» дополнительного резистора

5

«Плюс» датчика температуры воздуха в салоне

Выход «2»

дополнительного резистора

6

«Плюс» диагностического выхода

«Плюс» источника питания

7

 

8

«Минус» электродвигателя микромоторедуктора

 

9

«Минус» диагностического выхода

 

10

 

11

Вход «Включение подсветки»

 

12

Диагностический выход «+8 В»

 

13

«Плюс» электродвигателя датчика температуры воздуха в салоне

 

В контроллер поступает информация от:

— датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор);

— датчика положения вала микромоторе-дуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопи­теля.

На основе полученной информации и за­данной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микро-моторедуктор привода заслонки. Если рукоят­ка переключателя режимов работы вентиля­тора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентиля­тора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции с выключате­лем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и че­рез отопитель циркулирует только воздух са­лона.