Особенности конструкции электронной противоугонной системы (иммобилизатора).

На части автомобилей устанавливается электронная противоугонная система (ЭПС), состоящая из блока управления, расположен­ного над блоком управления двигателем под консолью панели приборов, и индикатора со­стояния ЭПС на панели приборов. У водителя имеются три ключа ЭПС (два рабочих и один обучающий).

Обучающий ключ 1 необходим для обучения иммобилизатора новым кодам рабочих ключей 2 перед началом эксплуатации или в случае утери рабочих ключей. Пуск двигателя с помо­щью обучающего ключа невозможен.

Полезный совет

Не держите ключи иммобилизатора на одной связке с ключами автомобиля.

ЭПС связана с контроллером (блоком уп­равления двигателем) через бортовую систе­му диагностики. При включении зажигания контроллер получает от блока управления ЭПС код считывания с рабочего ключа и срав­нивает его с кодом, хранящимся в его памяти Если коды совпадают контроллер переходит в режим пуска двигателя, если же коды не совпадают или контроллер не получит код, двигатель не пустится, так как контроллер не включит главное реле и на форсунки не бу­дет подаваться напряжение

После обучения ЭПС кодам рабочего клю­ча контроллер и ЭПС работают совместно, и отключить ЭПС нельзя.

После выключения зажигания ЭПС автома­тически становится в режим «Охрана».

На автомобилях, оснащенных электрон­ной противоугонной системой, заложен режим задержки выключения плафона осве­щения салона и подсветки выключателя за­жигания. Для работы данного режима вы­ключатель плафона должен находиться в по­ложении «Выключено», т.е. лампа плафона должна загораться в момент открывания двери. В этом состоянии, если не включено зажигание, после закрывания двери водите­ля лампа плафона продолжает гореть 12 с и затем в течение 4 с плавно гаснет Если дверь закрывается при включенном зажига­нии, то режим задержки не срабатывает. Кроме того, режим задержки может быть прерван, если при закрытых дверях переве­сти ключ в выключателе зажигания в положе­ние «I».