На части автомобилей устанавливается электронная противоугонная система (ЭПС), состоящая из блока управления, расположенного над блоком управления двигателем под консолью панели приборов, и индикатора состояния ЭПС на панели приборов. У водителя имеются три ключа ЭПС (два рабочих и один обучающий).
Обучающий ключ 1 необходим для обучения иммобилизатора новым кодам рабочих ключей 2 перед началом эксплуатации или в случае утери рабочих ключей. Пуск двигателя с помощью обучающего ключа невозможен.
Полезный совет
Не держите ключи иммобилизатора на одной связке с ключами автомобиля.
ЭПС связана с контроллером (блоком управления двигателем) через бортовую систему диагностики. При включении зажигания контроллер получает от блока управления ЭПС код считывания с рабочего ключа и сравнивает его с кодом, хранящимся в его памяти Если коды совпадают контроллер переходит в режим пуска двигателя, если же коды не совпадают или контроллер не получит код, двигатель не пустится, так как контроллер не включит главное реле и на форсунки не будет подаваться напряжение
После обучения ЭПС кодам рабочего ключа контроллер и ЭПС работают совместно, и отключить ЭПС нельзя.
После выключения зажигания ЭПС автоматически становится в режим «Охрана».
На автомобилях, оснащенных электронной противоугонной системой, заложен режим задержки выключения плафона освещения салона и подсветки выключателя зажигания. Для работы данного режима выключатель плафона должен находиться в положении «Выключено», т.е. лампа плафона должна загораться в момент открывания двери. В этом состоянии, если не включено зажигание, после закрывания двери водителя лампа плафона продолжает гореть 12 с и затем в течение 4 с плавно гаснет Если дверь закрывается при включенном зажигании, то режим задержки не срабатывает. Кроме того, режим задержки может быть прерван, если при закрытых дверях перевести ключ в выключателе зажигания в положение «I».