Замена рулевой тяги, наружного наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира. Часть 2.

11. Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарни­ра, то такой шарнир придется заменить) и на­несите новую консистентную смазку. Заложите в новый колпачок на половину его объема кон­систентную смазку и установите его на шар­нир, надев кромку колпачка на посадочное ме­сто на корпусе шарнира до упора.

12. Установите пружинное и уплотнительные кольца.

13. Проверьте правильность установки ко­лец и плотность прилегания кромок колпачка.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

Примечание

Внутренний наконечник правой тяги длиннее наконечника левой тяги.

14. Отсоединив наружный наконечник руле­вой тяги от поворотного рычага, как описано выше, расконтрите болты крепления обеих ру­левых тяг к рулевому механизму, отогнув от­верткой концы стопорных пластин.

15. Отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

16. Ослабьте затяжку болта крепления дру­гой рулевой тяги и поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

17. Отсоедините тягу от рулевого механизма и выньте ее через отверстие в нише колеса.

18. Если предполагается сразу снимать вто­рую тягу, для удобства при дальнейшей уста­новке предварительно вверните болт крепле­ния снятой тяги в рейку рулевого механизма.

19. Изношенные или поврежденные рези-нометаллические шарниры внутренних нако­нечников тяг могут быть причиной увеличенно­го свободного хода рулевого колеса. Так как эта операция требует навыка и специального инструмента, рекомендуется заменять шарни­ры в специализированной мастерской, сняв тяги с автомобиля. Можно заменить шарнир в сборе с внутренним наконечником тяги, сняв наконечник с регулировочной тяги.

20. Если вы заменяете только наконечники тяги, отверните болты их крепления и сверни­те наконечники с регулировочной тяги.

Полезный совет

Рекомендуется заменить стопорную пласти­ну болтов крепления тяги независимо от ее состояния. Обязательно замените надло­манную или треснувшую пластину.

21. Перед установкой рулевой тяги проверь­те: расстояние от торца шестигранника регу­лировочной тяги до торца наружного наконеч­ника должно быть а=10,6-16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника b=10,8—14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.

22. После подсоединения тяг к рулевому ме­ханизму не забудьте законтрить болты их креп­ления, подогнув концы стопорной пластины.

23. Подсоедините наружный наконечник ру­левой тяги к поворотному рычагу. После уста­новки тяг проверьте и при необходимости отре­гулируйте углы установки колес.