Замена подшипников вала рулевого управления.

Вам потребуются: тот же инструмент, что и для снятия рулевого колеса, а так­же ключи и головка «на 13», молоток. Кстати, если Вам нужно авто из Германии купить, то посетите сайт mega-avto.com.

1. Отсоедините провод от клеммы «-»акку­муляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо.

3. Ослабьте затяжку болта крепления осно­вания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.

4. Отсоедините колодки с проводами от правого и левого подрулевых переключа­телей.

5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основа­нии и снимите основание подрулевых пере­ключателей.

6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблоки­ровать вал рулевого управления.

7. Отсоедините колодку с проводами вы­ключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.

Примечание

Рулевая колонка прикреплена болтами с от­рывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.

8. Отверните две гайки и два болта с отрыв­ными головками, снимите пружинные и спе­циальные шайбы. Если головки болтов сорва­ны, болты необходимо высверлить или вывер­нуть с помощью отвертки и молотка.

9. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

10. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.

11. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомен­дуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.

12. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.

13. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены шлицы или резьба.

14. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

15. Перед установкой подшипников про­верьте, чтобы они вращались легко и без за­еданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.


16. Запрессуйте задний подшипник до упо­ра в бурт трубы с помощью подходящей оп­равки, прикладывая усилие только к наружно­му кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установ­ке подшипника именно широкий фланец втул­ки должен быть направлен наружу

17. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипни­ка был направлен к концу вала.

18. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.

19. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наруж­ному кольцу подшипника.

20. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавли­вайте на вал стороной с большим диаметром.

21. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей ча­стью «а» в противоположную сторону от голо­вки болта.

22. При установке основания подрулевых пе­реключателей перед затяжкой болта его креп­ления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. По­сле этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.