Вам потребуются: тот же инструмент, что и для снятия рулевого колеса, а также ключи и головка «на 13», молоток. Кстати, если Вам нужно
1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо.
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините колодки с проводами от правого и левого подрулевых переключателей.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
Примечание
Рулевая колонка прикреплена болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
8. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
9. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.
10. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
11. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
12. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
13. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены шлицы или резьба.
14. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
15. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
16. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу
17. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
18. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
19. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
20. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
21. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью «а» в противоположную сторону от головки болта.
22. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.