Проверка и регулировка углов установки колес.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда.

У нового обкатанного автомобиля в снаря­женном состоянии при полезной нагрузке 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике] углы установки колес должны иметь следующие значения:

развал 0°±30′

схождение (0±1) мм

угол продольного наклона оси поворота 1 °30’±30′

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

— радиальное и осевое биение дисков ко­лес: оно не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм;

— свободный ход (люфт) рулевого колеса;

— свободный ход (люфт) в подшипниках сту­пиц передних колес;

— техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разруше­ния и износа резинометаллических шарни­ров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите подвеску автомобиля, приклады­вая 2-3 раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом ко­леса автомобиля должны располагаться па­раллельно продольной оси автомобиля. Кстати, магазин шин и дисков предлагет Вам широкий аасортимент колес на отечественные и иностранные автомобили.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, за­тем угол развала колес и в последнюю оче­редь — схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворо­та. Если угол не соответствует данным, приве­денным выше, измените количество регулиро­вочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла про­дольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб на рас­тяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Ото же правило соблюдайте при ус­тановке внутренней упорной шайбы резино-металлического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несо­блюдении этих требований возможно ослаб­ление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на рас­тяжке не должно быть более двух впереди, че­тырех- сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси пово­рота, пользуйтесь специальным приспособ­лением, которое фиксирует растяжку относи­тельно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходи­мо соблюдать, чтобы не допустить прежде­временного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулиро­вочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то отрегули­руйте его. Для этого ослабьте гайки верхне­го и нижнего болтов и, поворачивая верхний оегулировочный болт, устано­вите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки мо­ментом 88,2 Н-м (9 кгс-м).

Схождение передних колес. Если схож­дение не соответствует норме, ослабьте клю­чом 67.7812.9556 стяжные болты наконечни­ков рулевых тяг и, вращая тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира  параллельна плоскости D опорной поверхно­сти поворотного рычага , после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг мо­ментом 19,1-30,9 Н-м (1,95-3,15 кгс-м).