Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», контрольная лампа, мегомметр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Если же Вас интересует
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).
3. При помощи отвертки, удалите пломбу, и головкой «на 8» отверните три гайки крепления пластмассового кожуха.
4. Снимите пластмассовый кожух.
5. Снимите три пружинные шайбы со шпилек крепления выпрямительного блока.
6. Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока…
7. …и две гайки крепления корпуса регулятора напряжения…
8. …снимите регулятор напряжения с генератора.
9. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
10. Затем задайте напряжение 15-16 В — лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.
11. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
12. Отпаяйте шесть выводов статарной обмотки (для наглядности выпрямительный блок снят).
13. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока…
14. …и снимите выпрямительный блок с генератора.
Примечание
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…
…а так — со стороны статора. Стрелочкой отмечен конденсатор, который является несъемным.
15. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580-620 Ом.
16. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
17. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
18. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.
19. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.
20. Сборку производите в обратном порядке.