Проверка и замена щеткодержателя с регулятором напряжения и конденсатора

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», контрольная лам­па, мегомметр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Если же Вас интересует Разборка вольво s40,v40,s60,s80, то посетите сайт you-volvo.ru.

2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).

3. При помощи отвертки, удалите пломбу, и головкой «на 8» отверните три гайки крепле­ния пластмассового кожуха.

4. Снимите пластмассовый кожух.

5. Снимите три пружинные шайбы со шпи­лек крепления выпрямительного блока.

6. Отверните винт крепления клеммы регуля­тора к шине «D+» выпрямительного блока…

7. …и две гайки крепления корпуса регуля­тора напряжения…

8. …снимите регулятор напряжения с гене­ратора.

9. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

10. Затем задайте напряжение 15-16 В — лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

11. Проверьте легкость перемещения ще­ток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

12. Отпаяйте шесть выводов статарной обмот­ки (для наглядности выпрямительный блок снят).

13. Отверните три гайки крепления выпря­мительного блока…

14. …и снимите выпрямительный блок с ге­нератора.

Примечание


Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…

…а так — со стороны статора. Стрелочкой отмечен конденсатор, который является не­съемным.

15. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) вы­прямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды ис­правные, тестер покажет 580-620 Ом.

16. Подсоедините «отрицательный» (чер­ный) щуп тестера к «минусовой» пластине вы­прямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем кон­тактным выводам. Если диоды исправные, те­стер покажет бесконечно большое сопротив­ление.

17. Если тестер покажет низкое или близ­кое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению неза­висимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

18. Аналогичным образом проверьте «по­ложительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного бло­ка или вывода «В+» генератора.

19. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

20. Сборку производите в обратном порядке.