Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.
Схема установки обоих генераторов на двигателе одна и та же, поэтому проверка натяжения ремня их привода одинакова. Если же Вы хотите
Ремень привода генератора должен прогибаться на 10-15 мм при усилии 100 Н (Юкгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.
Вам потребуются ключи «на 10» и «на 13».
1. Ослабьте затяжку гаек нижнего и..
Рис. 1. Схема проверки натяжения ремня привода генератора
2. …верхнего крепления генератора.
3. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.
4. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
5. Затяните обе гайки крепления генератора.
6. Проверять и регулировать натяжение а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.
7. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.