Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена.

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генера­тора.

Схема установки обоих генераторов на двигателе одна и та же, поэтому проверка на­тяжения ремня их привода одинакова. Если же Вы хотите купить камаз, то обращайтесь на сайт truck-holding.ru.

Ремень привода генератора должен проги­баться на 10-15 мм при усилии 100 Н (Юкгс), приложенном посередине между шкивами ко­ленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

Вам потребуются ключи «на 10» и «на 13».

1. Ослабьте затяжку гаек нижнего и..

Рис. 1. Схема проверки натяжения ремня привода генератора

 


2. …верхнего крепления генератора.

3. Чтобы натянуть ремень, отведите гене­ратор от блока цилиндров, поворачивая регу­лировочный болт по часовой стрелке. Для ос­лабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

4. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часо­вой стрелке и снова проверьте натяжение рем­ня. При необходимости повторите регулировку.

5. Затяните обе гайки крепления генератора.

6. Проверять и регулировать натяжение а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

7. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, вы­верните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку ци­линдров. Наденьте новый ремень на шкив ко­ленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.