Проверка исправности реле типа 111.3734.

Для включения мощных электропотребите­лей — фар, электродвигателей и т.д. использу­ются четырехконтактные нормально разомкну­тые реле. Поэтому, если не включается какое-либо оборудование, в электрической цепи которого есть реле, а предохранитель цепи исправен, необходимо проверить реле. Для этого извлеките соответствующее реле из блока предохранителей. Кстати, купить авто в Орле можно на сайте avtovorle.ru.

Существуют три возможных вида неисправ­ностей реле.

1. Обрыв обмотки реле.

Для проверки обмотки подсоедините тес­тер в режиме омметра к контактным выводам обмотки реле (контакты «85» и «86»), Сопро­тивление обмотки должно составлять около 80 Ом. При отсутствии тестера можно подать напряжение на эти же контакты. Об исправно­сти обмотки можно судить по характерным щелчкам, В противном случае реле необходи­мо заменить.

2. Неисправность замыкающих контактов.

Подайте напряжение на контактные выводы обмотки реле (контакты «85» и «86»), Тестер в режиме омметра подсоедините к контактам «30» и «87» — он должен показать минималь­ное сопротивление. В противном случае за­мените реле.

3. Также возможна специфическая неис­правность реле — заклинивание в замкнутом состоянии. Это приводит к тому, что потре­бители остаются включенными постоянно, независимо от положения выключателей, в том числе и при выключенном зажигании. Это может привести к разряду аккумулятор­ной батареи.

Для проверки выполните следующее.

Подключите к контактам «30» и «87» тестер в режиме омметра. При исправном реле он должен показывать разрыв цепи (беско­нечно большое сопротивление). В противном случае замените реле.

Часто последние две неисправности могут быть вызваны подгоранием замыкающих кон­тактов. В этом случае работоспособность ре­ле можно восстановить, выполнив следующее.


1. Отверткой подденьте основание реле с одной и с другой стороны…


2. …снимите крышку реле…


3. …и зачистите контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

4. Соберите реле и повторите проверку.