Для включения мощных электропотребителей — фар, электродвигателей и т.д. используются четырехконтактные нормально разомкнутые реле. Поэтому, если не включается какое-либо оборудование, в электрической цепи которого есть реле, а предохранитель цепи исправен, необходимо проверить реле. Для этого извлеките соответствующее реле из блока предохранителей. Кстати, купить
Существуют три возможных вида неисправностей реле.
1. Обрыв обмотки реле.
Для проверки обмотки подсоедините тестер в режиме омметра к контактным выводам обмотки реле (контакты «85» и «86»), Сопротивление обмотки должно составлять около 80 Ом. При отсутствии тестера можно подать напряжение на эти же контакты. Об исправности обмотки можно судить по характерным щелчкам, В противном случае реле необходимо заменить.
2. Неисправность замыкающих контактов.
Подайте напряжение на контактные выводы обмотки реле (контакты «85» и «86»), Тестер в режиме омметра подсоедините к контактам «30» и «87» — он должен показать минимальное сопротивление. В противном случае замените реле.
3. Также возможна специфическая неисправность реле — заклинивание в замкнутом состоянии. Это приводит к тому, что потребители остаются включенными постоянно, независимо от положения выключателей, в том числе и при выключенном зажигании. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Для проверки выполните следующее.
Подключите к контактам «30» и «87» тестер в режиме омметра. При исправном реле он должен показывать разрыв цепи (бесконечно большое сопротивление). В противном случае замените реле.
Часто последние две неисправности могут быть вызваны подгоранием замыкающих контактов. В этом случае работоспособность реле можно восстановить, выполнив следующее.
1. Отверткой подденьте основание реле с одной и с другой стороны…
2. …снимите крышку реле…
3. …и зачистите контакты мелкозернистой наждачной бумагой.
4. Соберите реле и повторите проверку.