Датчики. Часть 3.


Датчик положения коленчатого вала
индуктивного типа, предназначен для синхро­низации работы контроллера с верхней мерт­вой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Дат­чик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет со­бой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске поме­щается 60 зубьев, но два зуба срезаны для со­здания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласова­ния работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. Если же Вас интересуют обои Днепропетровск цены на которые очень низкие, то посетите сайт oboi.com.ua.

При вращении коленчатого вала зубья изменя­ют магнитное поле датчика, наводя импульсы на­пряжения переменного тока. Установочный за­зор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1 ±0,2) мм. Кон­троллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки

Для замены датчика необходимо следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккуму­ляторной батареи.

2.Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

3.Отверните болт 1 крепления и выньте дат­чик 2 из крышки масляного насоса (для нагляд­ности крышка насоса снята).

4. Установите датчик в обратном порядке.

Датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд) применяется в системе впрыска с об­ратной связью и устанавливается на приемной трубе глушителей. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизи­тельно от 0,1 В (высокое содержание кислоро­да — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода -богатая смесь)

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. От­слеживая выходное напряжение датчика кон­центрации кислорода, контроллер определяет,

какую команду по корректировке состава ра­бочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обо­гащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Для замены датчика необходимо следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» акку­муляторной батареи.

2. Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.

3. Выверните датчик из приемной трубы глушителя (для наглядности приемная труба снята)

4. Установите датчик в обратном порядке.

Датчик фаз применяется в системах с по­следовательным впрыском топлива. Приме­няется на двигателях мод. 2111 (с контролле­ром Bosch M7.9.7), 21114 и 21124. Устанав­ливается на правом торце головки блока ци­линдров двигателей мод. 2112 и 21124 и на задней крышке распределительного вала двигателей мод. 2111 и 21114. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

Для замены датчика на двигателях мод. 2112 и 21124 необходимо выполнить следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «-»акку­муляторной батареи.

2. Отожмите пластмассовую защелку и от­соедините колодку 2 с проводами от датчика фаз 1. Отверните два болта крепления и сни­мите датчик.

3. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замену датчика на двигателях мод. 2111 и 21114 выполняйте в следующем порядке

1. Отсоедините провод от клеммы «-»акку­муляторной батареи.

2. Отжав пальцем пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов…

3. …выверните болт крепления датчика…

4. …и снимите датчик.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик неровной дороги применяется в системах, соответствующих нормам Евро-3. Предназначен для измерения амплитуды ко­лебания кузова автомобиля. Принцип его действия основан на пьезозффекте. Возника­ющая при движении автомобиля по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влия­ние на угловую скорость вращения коленчатого вала. Созданные при зтом колебания час­тоты вращения коленчатого вала похожи на колебания, возникающие при пропусках воспламенения. Для исключения зтой ошибки контроллер при превышении определенного порога сигнала от датчика неровной дороги отключает функцию диагностики пропусков воспламенения. Заменяйте датчик в следующем порядке.

1. Отсоедините провод от клеммы «-»акку­муляторной батареи.

2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоеди­ните колодку жгута проводов…

3. …выверните два винта крепления…

4. …и снимите датчик.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.