Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. Если же Вас интересуют
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1 ±0,2) мм. Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки
Для замены датчика необходимо следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи.
2.Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
3.Отверните болт 1 крепления и выньте датчик 2 из крышки масляного насоса (для наглядности крышка насоса снята).
4. Установите датчик в обратном порядке.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) применяется в системе впрыска с обратной связью и устанавливается на приемной трубе глушителей. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода -богатая смесь)
Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет,
какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.
Для замены датчика необходимо следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.
3. Выверните датчик из приемной трубы глушителя (для наглядности приемная труба снята)
4. Установите датчик в обратном порядке.
Датчик фаз применяется в системах с последовательным впрыском топлива. Применяется на двигателях мод. 2111 (с контроллером Bosch M7.9.7), 21114 и 21124. Устанавливается на правом торце головки блока цилиндров двигателей мод. 2112 и 21124 и на задней крышке распределительного вала двигателей мод. 2111 и 21114. Принцип его действия основан на эффекте Холла.
Для замены датчика на двигателях мод. 2112 и 21124 необходимо выполнить следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи.
2. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку 2 с проводами от датчика фаз 1. Отверните два болта крепления и снимите датчик.
3. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замену датчика на двигателях мод. 2111 и 21114 выполняйте в следующем порядке
1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи.
2. Отжав пальцем пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов…
3. …выверните болт крепления датчика…
4. …и снимите датчик.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик неровной дороги применяется в системах, соответствующих нормам Евро-3. Предназначен для измерения амплитуды колебания кузова автомобиля. Принцип его действия основан на пьезозффекте. Возникающая при движении автомобиля по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость вращения коленчатого вала. Созданные при зтом колебания частоты вращения коленчатого вала похожи на колебания, возникающие при пропусках воспламенения. Для исключения зтой ошибки контроллер при превышении определенного порога сигнала от датчика неровной дороги отключает функцию диагностики пропусков воспламенения. Заменяйте датчик в следующем порядке.
1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи.
2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов…
3. …выверните два винта крепления…
4. …и снимите датчик.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.