Датчики. Часть 2.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач между приводом спидоме­тра и наконечником гибкого вала привода спи­дометра. Эту и другие запчасти можно купить на сайте interauto.net.ua. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контрол­лер прямоугольные импульсы напряжения с ча­стотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Для замены датчика необходимо следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккуму­ляторной батареи.

2. Отсоедините колодку с проводами от датчи­ка скорости, сжав пружинные зажимы. Отверните датчик от привода спидометра. Установите дат­чик в обратном порядке.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру Когда дрос­сельная заслонка поворачивается (от воздейст­вия на педаль управления), изменяется напряже­ние на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открыва­ется, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зави­симости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регули­ровки, так как контроллер воспринимает холостой ход (те. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Для замены датчика необходимо следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккуму­ляторной батареи.

 

2. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

3. Отверните два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дрос­сельного узла (для наглядности узел снят).

4. Установите датчик в обратном порядке, при этом не забудьте про поролоновое кольцо.

Регулятор холостого хода регулирует час­тоту вращения коленчатого вала на режиме хо­лостого хода, управляя количеством подавае­мого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шаго­вого электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера. Полно­стью выдвинутая игла регулятора (что соответ­ствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается рас­ход воздуха, пропорциональный количеству ша­гов отхода иглы от седла.

Для замены регулятора необходимо следую­щее.

1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккуму­ляторной батареи.

2. Отожмите пластмассовую защелку и отсое­дините колодку с проводами от регулятора холо­стого хода, установленного на дроссельном узле.


3. Отверните два винта крепления и снимите регулятор с дроссельного узла (для наглядности узел снят).

4. Замените порванное или потерявшее элас­тичность уплотнительное кольцо 1 регулятора хо­лостого хода.

Предупреждение

Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2, так как это может привести к выходу регуля­тора из строя. Для этой цели необходимо ис­пользовать диагностический прибор или специальный монитор.

5. Установите регулятор в обратном порядке, смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом.