Датчики. Часть 1.

Датчик температуры охлаждающей жид­кости представляет собой термистор (резис­тор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной па­трубок охлаждающей жидкости на головке ци­линдров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при -40 °С -100 кОм), а при высокой температуре — низкое (при 100 °С- 177 Ом). Кстати, такие же датчики стоят на автомобилях nissan.

Температуру охлаждающей жидкости кон­троллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое — на прогретом Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управ­ляет контроллер.

Для замены датчика необходимо следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» акку­муляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из ради­атора.

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. Выверните датчик из патрубка системы охлаждения.

5. Установите датчик в обратном порядке.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливаетаномальные вибрации (детонационные удары) в дви­гателе.

Чувствительным элементом датчика являет­ся пьезокристаллическая пластинка. При де­тонации на выходе датчика генерируются им­пульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонацион­ных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устра­нения детонационных вспышек топлива. Для замены датчика необходимо следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации. Отверните гайку креп­ления и снимите датчик со шпильки.

3. Установите датчик в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха фирмы Bosch или…

…GM расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а эле­ктронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики мас­сового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае — напряжение. ЭБУ использует ин­формацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Для замены датчика необходимо следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» ак­кумуляторной батареи.

2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колод­ку 1 с проводами отдатчика 3 массового рас­хода воздуха. Ослабьте затяжку хомута креп­ления и отсоедините шланг 2 от датчика. От­верните два винта крепления и снимите датчик с воздушного фильтра.

3. Установите датчик в обратном порядке.

СО-потенциометр установлен на автомоби­лях с системой впрыска без обратной связи (без нейтрализатора и кислородного датчика) в мо­торном отсеке на стенке коробки воздухопритока и представляет собой переменный резистор. Он выдает в ЭБУ сигнал, который используется для регулировки состава топливовоздушной смеси с целью получения нормированного уровня кон­центрации окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу СО-потенциометр подо­бен винту качества смеси в карбюраторах. Регу­лировка содержания СО с помощью СО-потен­циометра выполняется только на станции техни­ческого обслуживания с применением газоана­лизатора.