Замена подшипника ступицы.

Вам потребуются: тонкое зубило, тор­цовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, боль­шая отвертка, молоток.

В ступице установлен шариковый двухряд­ный подшипник, который во время эксплуата­ции не требует регулировки и смазки. При вы-прессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворот­ного кулака только для замены подшипника,

Полезный совет


Для запрессовки подшипника ступицы исполь­зуйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно вос­пользоваться кольцами старого подшипника.


1. Снимите защитный колпак.


2. Расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

3. Снимите колесо и тормозной диск.

4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Окончательно отверните две гайки креп­ления поворотного кулака стойки и выньте болты.

7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

8. Выведите поворотный кулак из кронштей­на стойки.

9. Выпрессуйте с помощью соответствую­щей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.


10. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

11. Снимите стопорные кольца с обеих сто­рон поворотного кулака.

12. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.

13. Установите наружное стопорное кольцо.

14. Запрессуйте в тисках или прессом с по­мощью соответствующей оправки новый под­шипник в поворотный кулак, прикладывая уси­лие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник — он может разрушиться.

15. Установите внутреннее стопорное кольцо.

16. Запрессуйте с помощью оправки сту­пицу во внутреннее кольцо подшипника.

17. Установите поворотный кулак в поряд­ке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого ко­леса (чтобы старые замятые части «а» бурти­ка гайки при кернении не попадали на паз «Ь» на хвостовике наружного ШРУСа).

18. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на авто­мобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

Вам нужна спецтехника в аренду? Тогда лизинг спецтехники — это лучший выбор. Мы гарантируем Вам надежность.