Замена растяжки.

Вам потребуются те же инструменты, что и для замены рычага передней подвески

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Очистите от грязи гайку переднего крепления растяжки.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса про­тивооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н-м (6,5-9,5 кгс-м).

Полезный совет

Чтобы легче отвернуть гайку крепления рас­тяжки к кронштейну, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите.

3. Ослабьте затяжку гайки, придерживая ключом растяжку.

4. Снимите рычаг передней подвески.

5. Окончательно отверните гайку передне­го крепления растяжки и снимите наружную специальную шайбу.

6. Снимите растяжку вынув ее передний конец из резинометаллического шарнира.

7. Снимите с растяжки внутреннюю специаль­ную шайбу и пакет регулировочных шайб, под­считав их количество (если они установлены).

8. Для замены резинометаллических шарни­ров растяжки требуются специальный инстру­мент и навык. Рекомендуется два варианта: либо заменить поперечину в сборе с шарнирами, ли­бо, сняв поперечину с автомобиля, заменить шарниры в специализированной мастерской.

9. Для снятия поперечены отверните потри болта ее крепления с обеих сторон.

Полезный совет

Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диа­гностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.

10. Установите новую растяжку в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы устанавливаются в том же количестве и на те же стороны рычага. Фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки.

11. При этом наружная отбортовка задней шайбы (на кронштейне) направлена от рези­нометаллического шарнира. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими мо­ментами: гайки крепления растяжки к рычагу и кронштейну — 160-180 Н-м (16,0-18,0 кгс-м), гайки крепления кронштейна к кузову — 43-53 Н-м (4,3-5,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.