Тормозные механизмы передних колес. Замена тормозных колодок.

Минимально допустимая толщина фрикци­онных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок менее до­пустимой;

— поверхность накладок замаслена;

— фрикционная накладка непрочно соедине­на с основанием;

— накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Предупреждение

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные раство­рители для очистки тормозов. Колодки заменяйте в тормозных системах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к не­равномерному торможению.

Вам потребуются: большая и малая от­вертки с плоским лезвием, ключи «на 13» и «на 17».

1. Отсоедините провод от клеммы «-»акку­муляторной батареи.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

3. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачай­те из бачка часть жидкости. Иначе она польет­ся через край при установке новых колодок.

4. Отсоедините колодку с проводом датчи­ка износа от провода из жгута проводов и выньте из кронштейна резиновый уплотни­тель вместе со шлангом.

5. Тонкой отверткой нажмите на фиксирую­щий язычок контакта и снимите колодку с про­вода датчика.

6. Выньте провод из резинового держателя на тормозном шланге.

7. Отогните отверткой угол стопорной шай­бы верхнего болта.

8. Отверните верхний болт крепления кор­пуса скобы, придерживая ключом направляю­щий палец за шестигранник.

9. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца и снимите тормозные колодки.

Предупреждение

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие ри­ски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки.

10. Проверьте толщину и состояние фрик­ционных накладок тормозных колодок.

Полезный совет

Если при очередной проверке толщина на­кладок приближается к минимально допус­тимой, то такие колодки еще работоспособ­ны, но скоро закончится их срок службы. Вы­бирайте сами: либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тор­мозных колодок. Делайте это осторожно, что­бы не повредить защитный чехол цилиндра.

12. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите из­ношенные тормозные колодки на место (вме­сто внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. На­давливая отверткой или монтировкой на внут­реннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

13. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять парал­лельно верхнему краю колодок.

14. Поверните корпус скобы вверх и заверни­те верхний болт крепления, придерживая клю­чом направляющий палец за шестигранник.

15. Загните усик стопорной шайбы. Устано­вите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее по­ложение. Проверьте уровень тормозной жид­кости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Полезный совет

Заменив изношенные тормозные колодки но­выми, не спешите сразу выезжать на оживлен­ные магистрали. Не исключено, что при пер­вом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирмен­ные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы ко­лодки притерлись и стали прилегать всей по­верхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.