Особенности конструкции передней подвески.

Передняя подвеска независимая, телеско­пическая, с гидравлическими амортизатор-ными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом подвески служит те­лескопическая гидравлическая амортизатор-ная стойка 1 (рис. 1), нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеобеспечивает качание стоики при ходах подвески и гасит высокочастотные вибра­ции. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического ги­дравлического амортизатора, показанного на рис. 2.

Рис. 1. Передняя подвеска в сборе: 1 — телескопиче­ская стойка; 2 — гайка; 3 — эксцентриковый болт; 4 — гай­ка; 5 — поворотный кулак; 6 — вал привода переднего ко­леса; 7 — защитный чехол шарнира; 8 — наружный шарнир вала; 9 — нижний рычаг; 10 — шаровая опора; 11 — деко­ративный диск (колпак) колеса; 12 — ступица; 13 — тор­мозной диск; 14 — защитный кожух;15 — поворотный ры­чаг; 16 — нижняя опорная чашка; 17 — пружина подвески; 18 — защитный чехол телескопической стойки; 19 — буфер хода сжатия; 20 — верхняя опорная чашка; 21 — подшипник верхней опоры; 22 — верхняя опора стойки; А — контрольный размер

 

Рис. 2. Телескопическая стойка: 1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи;10 — диск клапана отдачи; 11 — дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень; 13 — тарелка перепускного клапана; 14 — пружина перепускного клапана; 15 -плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 — обойма направляющей втулки; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — сальник штока; 21 — обойма сальника; 22 -прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная трубка


В верхней части цилиндра установлен гид­равлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничива­ет перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рис. 1) соединена шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольны­ми растяжками, которые через резинометал-лические шарниры соединены с нижними ры­чагами и передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой уста­новлены регулировочные шайбы, с помощью которых изменяют угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (рис. 3) установ­лен радиально-упорный двухрядный под­шипник закрытого типа, во внутренних коль­цах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затянут гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Рис. 3. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — наружное грязеотра-жательное кольцо; 3 — подшипник ступицы; 4 — ступица колеса; 5 — упорная шайба; 6 — гайка; 7 — стопорные кольца; 8 — внутреннее грязеотражательное кольцо

 

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги прикреплена к кузову кронштей­нами через резиновые подушки.

Полезные советы

1. При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипни­ках ступиц и шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в
этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые опоры.

2. Установите защитные колпачки подшипников ступиц на любой клей, и вы избежите многих проблем в будущем.

Вы занимаетесь строительством? Тогда Вас непременно заинтересует бесплатная база тендеров, представленная на сайте tendergid.ua.