Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное -заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Если же Ва интересует, где находится
Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира.
1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля.
2. Для замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шарнира.
3. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
4. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
5. Обратите внимание, что на внутреннем тонце вала привода установлена пластмассовая заглушка.
6. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В нем должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 80 сма. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте — лишняя смазка не помешает.
7. Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.
8. Установите грязезащитный чехол на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровняйте давление внутри чехла и снаружи).
9. При установке чехла внутреннего шарни-ра выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.
10. Для замены наружного шарнира снимите его наружный и внутренний хомуты.
11. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
12. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
13. Установите наружный шарнир аналогично внутреннему шарниру. Отличие заключается в том, что в шарнире должно быть заложено 40 см’ смазки ШРУС-4 и не надо выдерживать размер при установке грязезащитного чехла.