Проверка и регулировка привода стояночного тормоза.

По данным завода-изготовителя, ход ры­чага стояночного тормоза должен состав­лять:

— при регулировке 2-4 щелчка;

— в эксплуатации 2-8 щелчков.

По Правилам дорожного движения стоя­ночный тормоз должен удерживать автомо­биль на уклоне 25%.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль не бу­дет удерживаться на уклоне. Если ход рыча­га меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокиров­ка колес.

Практически вы можете проверить регули­ровку стояночного тормоза, установив авто­мобиль на ровную площадку. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попро­буйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз.

Вам потребуются два ключа «на 13».

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

3. Ослабьте контргайку 1 натяжного уст­ройства, придерживая другим ключом регу­лировочную гайку 2 от проворачивания. Затем заверните регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояноч­ного тормоза.

4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка.

5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом ключом регулировочную гайку.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние коле­са. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.

Вы не можете найти нормальный автосервис? Компания kuzov-arz5.ru осуществит качественный и надежный ремонт кузова автомобиля по очень доступным ценам.