Особенности конструкции электрооборудования.

На автомобилях семейства применено эле­ктрооборудование постоянного тока номи­нальным напряжением 12 В.

Электрооборудование выполнено по одно-проводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии со­единены с «массой», которая выполняет функ­цию второго провода. В свою очередь, функ­цию «массы» выполняет кузов автомобиля.

Большинство цепей включается выключате­лем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигна­лов, плафонов освещения салона, аварийной сигнализации и розетки переносной лампы.

В табл. 1 приведены номера предохрани­телей и номинальные значения силы тока, на которые они рассчитаны.

Таблица 1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителя

Сила тока, А

Защищаемые цепи

F1

5

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лам­пы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

F2

7,5

Левая фара (ближний свет)

F3

10

Левая фара (дальний свет)

F4

10

Правая противотуманная фара

F5

30

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

F6

15

Переносная лампа

F7

20

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

F8

20

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

F9

20

Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

F10

20

Резервный

F11

5

Лампа габаритного света правого болта

F12

7,5

Правая фара (ближний свет)

F13

10

Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света

F14

10

Левая противотуманная фара

F15

20

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

F16

10

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

F17

7,5

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

F18

25

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель

F19

10

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

F20

7,5

Лампы задних противотуманных фонарей

Схемы электрооборудования автомобилей принципиально одинаковы. Отличие -в задних приборах освещения и наличии омывателя и стеклоочистителя окна двери задка в зависимости от типа кузова. Кроме того, имеются различия в электрических соединениях и датчиках системы впрыска ав­томобилей с разными двигателями и осна­щенными различными системами впрыска. Схемы электрооборудования приведены в приложении 6.

Полезный совет

Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке и в качестве дополни­тельных реле, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Их работоспособ­ность можно восстановить.

Предупреждения

При ремонте электрооборудования и систе­мы питания двигателя отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инстру­мент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять коммутатор зажи­гания и аккумуляторную батарею на работаю­щем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается даже кратковременно соеди­нять вывод «30» генератора с «массой» (прове­рять работу генератора «на искру»), так как это приведет к выходу из строя диодов выпрями­тельного блока генератора. Проверять генера­тор на автомобиле можно только вольтметром и амперметром. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запре­щается проверять их мегомметром или кон­трольной лампой, питаемой напряжением бо­лее 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Прове­рять сопротивление изоляции обмотки стато­ра генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомо­биля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять прово­да от клемм аккумуляторной батареи и гене­ратора.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого и высо­кого напряжения в одном жгуте. При подзарядке аккумуляторной батареи на автомобиле с помощью зарядного уст­ройства отсоедините провода от клемм ба­тареи.